Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 07:30
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2014 » Август » 1 » Умственная отсталость упражнения. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушения
16:34

Умственная отсталость упражнения. Шапкова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушения





Стр. 59

III. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ПРОБЛЕМАМИ ИНТЕЛЛЕКТА

К этой категории относятся дети с умственной отсталостью, проявляющейся в стойких нарушениях познавательной деятельности, возникающих вследствие органического поражения коры головного мозга. Это такое нарушение развития, при котором страдает не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Следствием заболевания являются:

· нарушение ощущений, восприятий, представлений, а также памяти, мышления, внимания и т.д.;

· общее недоразвитие речи, бедный словарный запас, ограничивающий возможности общения;

· низкий уровень элементарных знаний и представлений об окружающем мире, узкий кругозор;

· отставание физического развития — диспропорции частей тела, отставание в длине и массе тела, нарушение осанки, плоскостопие и т.д.;

· сопутствующие заболевания — аномалии слуха, зрения и т.д.; низкая сопротивляемость организма простудным и инфекционным заболеваниям;

· нарушения в формировании основных движений, характеризующиеся излишней напряженностью, скованностью, угловатостью;

· нарушения в развитии физических качеств — силы, быстроты, выносливости. Наибольшие отставания отмечаются в координационных способностях: точности, способности ориентироваться в пространстве, ритмичности движений, сохранении равновесия и т.д.;

· быстрая утомляемость из-за несовершенства нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Однако, несмотря на многочисленные отклонения во всех сферах жизнедеятельности, умственно отсталые дети способны к обучению и развитию. Педагогические средства, принципы и методы носят в этом случае коррекционно-развиваю-щий характер и направлены на максимальное преодоление (или ослабление) недостатков познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер с ориентацией на положительные возможности ребенка. Наиболее адекватной формой преодоления и компенсации указанных недостатков является двигательная активность, в которой ведущее место принадлежит подвижной игре.



Источник: pedlib.ru
Просмотров: 1548 | Добавил: wilyetho | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz