Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 12:37
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2014 » Август » 6 » Зпр или умственная отсталость. Задержка психического развития
21:14

Зпр или умственная отсталость. Задержка психического развития





Отличия задержки психического развития от умственной отсталости

Вопросами дифференциальной диагностики занимались: Певзнер, Лубовский, Забрамная, Мастюкова, Сухарева. 1 отличие. При ЗПР нарушение познавательной деятельности носит парциальный, мозаичный характер. При УО характер психических нарушений тотальный, иерархический.
2 отличие. У детей с ЗПР гораздо выше потенциальные возможности психической деятельности, в особенности в овладении ВФМ (высшие формы мышления- обобщение, сравнение, синтез, абстракция).
3 отличие. У детей с ЗПР отмечается скачкообразная динамика развития всех форм мыслительной деятельности. У УО детей скачкообразность не выявлена.
4 отличие. При ЗПР страдают предпосылки интеллектуальной деятельности: восприятие, сфера представлений, фонематический слух. При УО – мыслительные функции: обобщение, сравнение, синтез, анализ.
5 отличие. При обследовании детей с ЗПР в комфортных для них условиях и в процессе целенаправленного обучения, дети с ЗПР способны к плодотворному сотрудничеству со взрослым. Хорошо принимают помощь взрослого и даже сверстника. УО дети больше с клоны к механическому подражанию.
6 отличие. Игровая форма заданий повышает продуктивность деятельности детей с ЗПР, в то время как у УО она может являться поводом для непроизвольного СОСКАЛЬЗЫВАНИЯ с выполнения задания.
7 отличие. Игровая деятельность дошкольников с ЗПР носит более эмоциональный характер, чем у УО. Дети с ЗПР без специального обучения не переходят на уровень сюжетно-ролевой игры, а УО предметно-игровых действий.
8 отличие. Для детей с ЗПР характерна большая яркость эмоций и которые проявляются более длительное время. Чем больше ребенок заинтересован в выполнении задания, тем выше результат его деятельности. У УО детей такого не отмечается. Эмоциональная сфера у УО детей менее развита и чрезмерное игровое предъявление отвлекает от заданий.
9 отличие. Большинство детей с ЗПР в различной степени владеют изобразительной деятельностью. У УО детей лишь предпосылки ИЗО деятельности.
10 отличие. В соматическом облике детей с ЗПР в основном, отсутствует диспластичность в отличие от УО.
11 отличие. У детей с ЗПР (в неврологическом статусе) грубых органических нарушений нет, однако можно увидеть неврологическую микросимптоматику.
12 отличие. Для анализа УО детей более типична патологичная наследственная отягощенность. Для детей с ЗПР не характерна.


Источник: www.moska-sd.narod.ru
Просмотров: 3193 | Добавил: wilyetho | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz