Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 15:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2014 » Июль » 1 » Умственная отсталость дифференциальный диагноз. Умственная отсталость: Дифференциальный диагноз
15:05

Умственная отсталость дифференциальный диагноз. Умственная отсталость: Дифференциальный диагноз





умственная отсталость дифференциальный диагноз

Умственная отсталость: Дифференциальный диагноз1. Расстройства, связанные с развитием и не сопровождающиеся нарушением интеллектуальных способностей.

• Нарушения, препятствующие коммуникации. Необходимо иметь в виду, что при обследовании пациента к недооценке его умственных способностей может привести любое расстройство, осложняющее процесс коммуникации: нарушения в сенсорной сфере (глухота, слепота) или в двигательной (церебральный паралич), серьезные дефекты речи вследствие каких-либо иных причин (деформации ротовой полости, например волчья пасть), некоторые другие расстройства, затрагивающие когнитивные функции (аутизм, гиперкинетический синдром; специфические формы неспособности к усвоению отдельных навыков).

• Эмоциональная зависимость. В случаях, когда человек более зависим от других, чем следовало бы ожидать исходя из его хронологического возраста, иногда оказывается, что он владеет необходимыми навыками, но по какой — то причине не может ими пользоваться. Если это связанная с процессом развития (а не приобретенная) эмоциональная зависимость, то она обычно представляет собой проявление зависимого личностного расстройства.

2. Приобретенное нарушение интеллекта.

• Деменция может возникать в любом возрасте. Если она развивается у ребенка или подростка (не достигшего 18 лет), это влечет за собой неспособность к обучению. У детей могут наблюдаться некоторые редкие прогрессирующие расстройства, например болезнь Баттена и подострый склерозирующий лейкоэнцефалит, который обычно приводит к смерти в детском возрасте. Непрогрессирующая деменция может быть обусловлена поражением головного мозга различного происхождения: травматического, токсического (например, при отравлении тяжелыми металлами, алкоголем), инфекционного (например, вследствие герпетического энцефалита), аноксического и др.

3. Приобретенные расстройства без нарушения интеллекта.

При тяжелом психическом расстройстве нередко нарушается социальное функционирование; в некоторых случаях у больного наблюдается замедление либо заторможенность когнитивных процессов или же он может производить впечатление человека со сниженными интеллектуальными способностями из-за затруднений при концентрации внимания или вследствие «неко- оперативности» при тестировании. Это неспецифическое явление чаще отмечается при шизофрении и депрессии, чем при других заболеваниях.

4. Нарушенное социальное функционирование при отсутствии какого-либо расстройства.

• Отсутствие образования может означать, что человек не освоил навыков, необходимых для самостоятельной жизни, особенно если его интеллект находится на уровне нижней границы нормы.

• Отсутствие возможностей для практической отработки навыков вследствие постоянного пребывания в обстановке жестких ограничений и регламентации (например, в тюрьме или в каком-либо учреждении типа дома инвалидов) может дать тот же эффект.

• «Функциональное поведение» — иными словами, поведение, преследующее некую цель (независимо от того, осознается ли она человеком), — иногда может создавать впечатление нарушенных интеллектуальных способностей. Это наблюдается редко, главным образом при сильном стремлении субъекта избежать нежелательной ответственности или уклониться от предъявляемых требований (например, человек, обвиняемый в убийстве с заранее обдуманным намерением, хочет свести дело к обвинению в непредумышленном убийстве).



Источник: medpsihiatriya.ru
Просмотров: 299 | Добавил: wilyetho | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz