Форма входа

Поиск

Календарь

«  Июль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Мини-чат

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Воскресенье, 19.05.2024, 13:20
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2014 » Июль » 29 » Умственная отсталость личностное развитие. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч
07:09

Умственная отсталость личностное развитие. Психология лиц с умственной отсталостью: Уч





Стр. 124

3. Каковы особенности связной устной речи лиц с умственной отсталостью.

4. Какие недостатки характерны для письма и чтения лиц с умственной отсталостью.

РАЗДЕЛ 4. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ЛИЦ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ.

Общепринято представление о личности как о социальном образовании, формирующемся под влиянием воспитания в конкретных условиях жизни. Достаточно большую часть контингента умственно отсталых учащихся составляют дети, не имеющие родителей, и дети из неполных и неблагополучных семей. Такой ребенок фактически оказывается лишенным полноценного общения со своей семьей, что, безусловно, неблагоприятно сказывается на формировании его личности.

Личность человека – продукт общественно-исторического развития. Она формируется в процессе многообразных взаимодействий с окружающей средой. В силу интеллектуальной неполноценности личность умственно отсталого ребенка проходит свое становление в своеобразных условиях, что обнаруживается в различных аспектах.

В сложной структуре формирующейся личности ребенка следует выделить мотивационно-потребностную сферу, которая у умственно отсталых школьников характеризуется незрелостью, слабой выраженностью и кратковременностью побуждений к деятельности, ограниченностью мотивов, недостаточной сформированностью социальных потребностей. Этим детям свойственна «близкая» мотивация деятельности, а также слабая и элементарная мотивация отношений. Деятельность учащихся младших классов специальной школы в значительной степени зависит от ситуации. Мотивы, побуждающие их к выполнению той или иной деятельности (будь то игровая, трудовая, учебная), зачастую оказываются слабо выраженными, нестойкими и быстро исчерпываются. Усваиваются они детьми формально, не становясь их собственными побуждениями (Л. В. Занков, Р. С. Муравьева).

При выполнении простой однообразной деятельности у умственно отсталых учащихся наблюдается быстрая истощаемость побуждений, так называемое «психическое насыщение» (И. М. Соловьев .



Источник: pedlib.ru
Просмотров: 458 | Добавил: wilyetho | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz